Медиаграмотность является неотъемлемым требованием к современному человеку наряду с «классической» письменной грамотностью, поскольку в условиях повсеместного распространения Интернет только медиаграмотность может защитить человека от негативного воздействия деструктивного контента (медиавирусов, дезинформации) и манипулирования сознанием.

Кроме того, медиаграмотность позволяет критически оценивать медиапродукты разных видов (устанавливать причины их создания, цели, преследуемые их авторами и т. д.), а также создавать собственные полезные медиапродукты, отвечающие требованиям кибербезопасности.

Задача медиаграмотности — в трансформации медиапотребления в активный и критический процесс, помогая людям лучше осознать потенциальную манипуляцию (особенно в рекламе и PR), а также помочь людям понять роль СМИ и гражданских, совместных медиа в построении взглядов на реальность.

Подробнее ознакомиться с понятием и пройти викторину можно на сайте киберазбука.рф